Послание к Евреям апостола Павла

Послание к Евреям — каноническая книга Нового Завета, авторство которой приписывается святому апостолу Павлу. Название «Послание к Евреям» впервые употребил Тертуллиан.

Послание Павла к Евреям – читать и слушать по главам.

Послание апостола Павла к евреям состоит из 13 глав, прочесть или послушать которые Вы можете на нашем сайте.

1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13

Авторство, время и место написания Послания к евреям.

Для большинства посланий апостола Павла характерно наличие приветствия, где автор называет себя и адресатов своего послания. Послание к Евреям не имеет такого приветствия, именно этот факт стал причиной большого количества версий о его происхождении. Традиционная версия церкви — авторство принадлежит апостолу Павлу, а время написания — 63 – 64 гг.

Многие исследователи сомневаются в авторстве Павла, ввиду разницы в стиле данного послания и других посланий Павла. Послание к Евреям носит характер богословского трактата. В тексте есть риторические приемы, не характерные для литературного творчества Павла. Однако, эти доводы можно опровергнуть тем, что это послание изначально отличается от остальных тем, что адресовано целому народу и во многом опирается на близкий еврейскому народу Ветхий Завет. Этим можно объяснить все стилистические нюансы.

Среди возможных авторов Послания к Евреям исследователи называют одного из учеников Павла или иного знаменитого современника – Варнаву, Аполлоса, Силу или евангелиста Луку. Есть сведения, что послание было хорошо известно на Востоке.

Толкование на Послание к Евреям

На первый взгляд, Послание к Евреям —  одна из самых трудных для понимания книг Нового Завета. Однако в этой книге раскрыты важные вопросы христианской религии, а также вопрос исполнения Ветхого Завета и непрерывной связи между Ветхим и Новым Заветом. Послание к Евреям во многом представляет собой исследование личности и служения Христа сквозь призму исполнения ветхозаветных идеалов во Христе.

Послание адресовано тем евреям, которые уже приняли крещение. Очевидно, что адресаты послания хорошо знали Ветхий Завет. Автор послания не раз ссылается на Ветхозаветные тексты в качестве базовых аргументов. В Послании содержаться предостережения против отступничества, а также поясняется вопрос о ветхозаветных жертвоприношениях. В послании Павла к евреям служение Христа отстраняет служение Аарона, а Жертва Христа отстраняет жертвоприношение. Послание к евреям – рассуждение о величии Христа.

Своим Посланием Павел хотел освободить евреев, принявших христианство от иудейской системы верований и обрядов, привитых им с детства. Вера иудейского остатка в значительной степени отличалась от христианства. Ветхозаветное учение было земным, ветхозаветные храмы были пышными, а жертвоприношения – реальными.  Иудеям было все понятно в ветхозаветной вере. С христианским учением все обстояло несколько иначе.  Несмотря на то, что Новозаветное учение выросло из Ветхозаветного, являлось его продолжением, именно иудеям сложнее всего было воспринять небесную сущность христианства. Христианство находится в сфере духовности, в сфере восприятия и подсознания.

Послание к евреям апостола Павла можно назвать богословским рассуждением о небесном характере христианства. Цель Послания к Евреям состоит в том, чтобы помочь евреям перейти от земного Ветхого Завета к более духовному – новому, объяснить, что Новый Завет является исполнением Завета Ветхого.

Послание к Евреям Святого Апостола Павла – краткое содержание

Глава 1. Рассуждения о величии Христа.

Глава 2. Призыв к евреям быть стойкими в вере. О воплощении Христа. О искуплении грехов смертью Христа.

Глава 3. О превосходстве Христа над Моисеем. Предостережение евреям против отступничества.

Глава 4. Покой Божий.

Глава 5. Христос — первосвященник по чину Мелхиседека. Упреки евреям.

Глава 6. Павел рассказывает о возможных последствиях отступничества для евреев, приводит пример Авраама.

Глава 7. Превосходство священства по чину Мелхиседека над левитским

Глава 8. О Новом Завете.

Глава 9. О ненадобности ветхозаветных жертвоприношений. О том, что Иисус совершил жертву ради всех.

Глава 10. Жертва Христа достаточна и отменяет необходимость любых ветхозаветных жертв. Призыв к терпению.

Глава 11. Ветхозаветные примеры истинной веры.

Глава 12. О наказании Божием.

Глава 13. Наставление о добродетели.