Первое Послание к Тимофею Апостола Павла

Первое Послание Тимофею – каноническая книга Нового Завета. Наряду со Вторым Посланием Тимофею и Посланием к Титу является пастырским посланием. Пастырские послания Павла – последние из написанных им многочисленных посланий. В этих посланиях нашли отражение мысли и чаяния святого апостола. Эти письма носят сугубо личный характер. Они также в большой степени практичны – автор рассуждает о вопросах устроения церкви, о нуждах общин, о смысле пастырского служения.

Первое Послание к Тимофею – читать / слушать.

Первое Послание Павла Тимофею состоит из шести глав, прочесть или послушать которые Вы можете на нашем сайте.

1 2 3 4 5 6

Кто такой Тимофей?

Апостол Тимофей
Апостол Тимофей

Как следует из книги Деяния Апостолов, Тимофей был сыном еврейки и грека. Родился и жил он в Листре. Известно, что его мать и все родственники по материнской линии искренне уверовали во Христа.

Во время первого апостольского путешествия Павел посетил Листру и стал покровительствовать Тимофею, став его духовным отцом. Тимофей путешествовал с Павлом и был его верным помощником. Тимофей упоминается и в других посланиях Павла.

Время и место написания Первого Послания к Тимофею

Нам известно, что апостольские путешествия Павла пришлись на 48-56 годы. На протяжении 56 – 60 гг. Павел проходил через инстанции римских судов. С 61 по 62 год он находился в заключении в Риме. По всей видимости Павел был освобожден в 62 году, после чего сразу отправился в путешествие. В это время его верные ученики присматривали за общинами: Тимофей – в Ефесе, а Тит – на Крите. Святой апостол Павел писал им послания во время своего путешествия (63 – 66 гг).

Цель написания Послания к Тимофею.

Основная цель послания – ободрить Тимофея и наставить его. Насколько можно судить из дошедших до нас источников, Тимофей был застенчивым и робким молодым человеком. В послании Тимофею Павел призывает его быть более смелым и активным, более уверенным в своих действиях.

Первое Послания к Тимофею: краткое содержание.

Глава 1. Горячее приветствие. Наставления Тимофею по поводу деятельности лжеучителей. Рассуждения об опыте благодати.

Глава 2. Павел дает практические советы о поведении в церкви: о том, как молиться, о правах и поведении женщин и мужчин.

Глава 3. Наставления дьяконам и епископам. Церковь и истина.

Глава 4. Об отступничестве и верном служении Христу.

Глава 5. Практические советы о поведении людей разного возраста и социального положения в церкви. Наставления вдовствующим, пресвитерам.

Глава 6. Рассуждения Павла о рабах и господах, еретиках и алчных. Призыв к Тимофею хранить верность Иисусу и Церкви.

Вопрос о подлинности Первого Послания к Тимофею

Несмотря на то, что Отцы Церкви подтверждали подлинность Первого Послания к Тимофею, многие западные библеисты сомневаются, что Первое Послания к Тимофею принадлежит Апостолу Павлу. Исследователи основывают свою точку зрения на том, что многие слова и мысли, выраженные в данном послании, отличаются от того, что писал Апостол. Более того, лжеучения, о которых говорится в послании, а также само устройство церкви, каким его описывает автор, напоминают учения и устройство Церкви II века, а никак не I, когда жил Павел.

Группа ученых утверждают, что Первое и Второе послания к Тимофею, а также Послание к Титу принадлежат перу одного автора, жившего во II веке и намеренно выдававшего себя за Павла. Исследователи считают, что подмена авторства была нужна для придания большего авторитета Посланиям, целью которых было сплотить Христианскую Церковь. Помимо лексических несоответствий, легко можно заметить то, что автор трех апостольских посланий и Апостол Павел расходятся в точках зрения на многие вопросы, к примеру, на вопросы брака и равноправия мужчин и женщин, на повторные браки вдовствующих и пр.

В посланиях представлена церковная иерархия, сложившаяся много позже смерти Павла.

Стоит сказать, что среди современных ученых есть и те, кто выступают в защиту авторства Павла, утверждая, что иерархия в церкви начала зарождаться еще при жизни Павла, на что указано в Деяниях. Лексические же отличия объясняются тем, что Пастырские послания были написаны гораздо позже других посланий.