Послание к Галатам апостола Павла — книга Нового Завета, которую Павел адресовал общине христиан Галатии, которую он учредил во время миссионерского путешествия.
Галатия – малоазийская область, первоначально заселенная греками, но затем ассимилированную галлами (кельтскими племенами). В 26 г. Галатия стала римской провинцией. Это была процветающая провинция, поэтому данные земли привлекали евреев — переселенцев из Иудеи.
Читать Послание к Галатам.
На сайте Вы можете прочесть или послушать Послание Павла к Галатам по главам.
Всего в послании 6 глав:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
По обсуждаемым темам данное послание схоже с Посланием к Римлянам.
Композиционно Послание Апостола Павла к Галатам можно разделить на:
- Предисловие. Приветствие и вступление Павла. Автор намечает основные темы послания.
- Защитительная часть. Апостол защищает свое Апостольское достоинство от нападок лжеучителей.
Павел отвечает на следующие обвинения в свой адрес:
- Павел никогда не видел Иисуса Христа.
- Павел научился Евангельскому учению от других апостолов.
- Павел составил собственное учение о ненужности закона Моисеева.
- При встрече с другими Апостолами Павел намеренно не показывает свои разногласия с апостольскими учениями.
- Вероучительная часть. Рассуждения Павла о Ветхом и Новом Заветах, о Моисеевом Законе.
- Нравоучительная часть. Раскрытие основ христианской морали.
- Заключение. Дальнейшие наставления. Апостольское благословение.
Авторство, время и место написания Послания к Галатам.
В том, что авторство принадлежит святому апостолу Павлу, практически никогда и ни у кого не вызывало сомнений, в отличие от времени написания. Одни исследователи считаю, что Послание к Галатам — самое первое послание Павла и написано оно в Антиохии около 48 года. Другие уверены, что Послание написано не ранее 56 года, когда апостол находился в Эфесе. Мы разделяем данную точку зрения, так как в тесте Послания есть указания на первое и второе посещение Павлом Галатии. Послание к Галатам, в отличии от, скажем, Послания к Римлянам, было написано Павлом собственноручно.
Нет сомнений и в том, что сам Апостол Павел положил основание христианским общинам в городах Галатии. Об этом можно прочесть в Деяниях Апостолов, а также в тексте Послания к Галатам. Из текста следует, что Павел провел в Галатии больше времени, чем изначально планировал, ввиду некоего «недуга плоти». Долгое пребывание в Галатии позволило Павлу склонить большое количество местных жителей к вере во Христа.
Послание к Галатам: толкование
Послание к Галатам направленно против того, что принято называть «иудеохристианством», которое призывало к соблюдению Моисеева закона в целом и в частности к исполнению различных обрядов ветхозаветной иудейской религии (обрезание и пр.). Автор в своем послании пытается донести идею, что новообращенные верующие из кругов язычников и верующие иудеи равны в глазах Бога. Автор говорит, что истинное спасение определяется лишь верой.
Оппоненты Павла считали его прочтение религии в корне неверным и объясняли его стремление «отмахнуться» от ветхозаветных основ лишь попытками снискать любовь среди новообращенных язычников. Многие Галаты переняли идеи иудейсвующих еретиков. В Послании Апостол Павел убеждает Галатов в их заблуждении, обличая совратителей.
В богословском плане Послание к Галатам важно как утверждение любви к ближнему и разделение плодов плоти и духа.
В автобиографической части произведения Павел защищается от нападок лжеучителей в том, что он получил свои знания Евангельского учения не от Иисуса, а от других Апостолов. Павел рассказывает о том, что во все тайны христианского учения он был посвящен Самим Господом в многократных явлениях. Говорит он также о том, что на Апостольском соборе в Иерусалиме было постановлено о необязательности соблюдения обрядов Моисеева закона для христиан, и о том, что Павлово благовестие получило на соборе одобрение старейших Апостолов. Апостолы признали, что Павлу вверено благовествование для необрезанных, как Петру — для обрезанных.