Новый Завет— вторая часть Библии, следующая за Ветхим Заветом. Состоит из 27 книг. Понятие «Новый Завет» было впервые употреблено в Книге пророка Иеремии. О Новом Завете говорил апостол Павел в Первом и Втором Посланиях к Коринфянам. В христианское богословие понятие ввели Климент Александрийский, Тертуллиан и Ориген.
Вы можете читать и слушать Новый Завет на сайте bibliya-online.ru
Евангелия и Деяния
Соборные Послания:
- Послание Иакова
- Первое Послание Петра
- Второе Послание Петра
- Первое Послание Иоанна
- Второе Послание Иоанна
- Третье Послание Иоанна
- Послание Иуды
Послания Апостола Павла:
- Послание к Римлянам
- 1-е Послание к Коринфянам
- 2-е Послание к Коринфянам
- Послание к Галатам
- Послание к Ефесянам
- Послание к Филиппийцам
- Послание к Колоссянам
- Первое Послание к Фессалоникийцам
- Второе Послание к Фессалоникийцам
- Первое Послание к Тимофею
- Второе Послание к Тимофею
- Послание к Титу
- Послание к Филимону
- Послание к Евреям
Откровение Апостола Иоанна Богослова:
Книги Нового Завета строго классифицированы по четырем категориям:
- Законоположительные книги. (Все Евангелия)
- Исторические книги. (Деяния Святых Апостолов)
- Учительные книги. (Соборные послания и все послания Апостола Павла)
- Пророческие книги. (Апокалипсис или Откровение Иоанна Богослова)
Время создания текстов Нового Завета.
Время создания книг Нового Завета – середина I века – конец I века. Книги Нового Завета расположены не в хронологическом порядке. Первыми были написаны послания святого апостола Павла, последними – произведения Иоанна Богослова.
Язык Нового Завета.
Тексты Нового Завета были написаны на общеупотребительном языке восточного Седиземноморья – на греческом КОЙНЕ. Позднее тексты Нового Завета были переведены с греческого на латынь, сирийский и арамейский. Во II—III вв. среди ранних исследователей текстов бытовало мнение, что Евангелие от Матфея было написано на арамейском, а Послание к Евреям – на еврейском, однако эта точка зрения не находит подтверждения. Есть небольшая группа современных исследователей, которые считают, что первоначально тексты Нового Завета были написаны на арамейском, а потом переведены на койне, однако множество текстологических исследований говорят об обратном.
Канонизация Книг Нового Завета
Канонизация Нового Завета длилась почти три века. Церковь озаботилась канонизацией Нового Завета в середине II века. Была тому определенная причина – необходимо было противостоять распространившимся гностическим учениям. Более того, о канонизации в I веке не шло речи по причине постоянных гонений на христианские общины. Богословская рефлексия начинается примерно в 150 году.
Давайте определим основные вехи канонизации Нового Завета.
Согласно канону Муратори, датируемого 200 годом, в Новый Завет не входили:
- Послание Павла к евреям,
- Оба Послания Петра,
- Третье Послание Иоанна,
- Послание Иакова.
Зато каноническим текстом считался Апокалипсис Петра, который ныне числиться апокрифом.
К концу III века принят Канон Евангелий.
Книги Нового Завета были канонизированы Христианской Церковью на Вселенских Соборах. Только две книги из Нового Завета были приняты в канон с некоторыми проблемами:
- Откровение Иоанна Богослова (ввиду мистичности повествования);
- Одно из Посланий апостола Павла (ввиду сомнений в авторстве)
Церковный собор 364 года утвердил Новый Завет в количестве 26 книг. В канон не вошел Апокалипсис Иоанна Богослова.
В своем окончательном виде канон сложился в 367-м году. Афанасий Великий в 39-м Пасхальном Послании перечисляет 27 книг Нового Завета.
Следует непременно упомянуть, что помимо неких богословских характеристик текстов, вошедший в канон, на канонизацию Нового Завета повлиял географический фактор. Так, в Новый Завет вошли писания, которые хранились в церквах Греции и Малой Азии.
Большое количество произведений христианской литературы I-II вв. были признаны апокрифическими.
Рукописи Нового Завета.
Интересный факт: количество рукописей Нового Завета в разы больше, чем любого другого древнего текста. Сравните: известно около 24 тысяч рукописных текстов Нового завета и лишь 643 рукописи Гомеровской Илиады, которая занимает второе место по количество рукописей. Интересно и то, что временная разница между фактическим созданием текста и датой дошедшей рукописи очень малы (20 – 40 лет) когда мы говорим о Новом Завете. Самые ранние рукописи Нового Завета датируются 66 годом – это отрывок Евангелия от Матфея. Древнейший полный список текстов Нового Завета датируется IV веком.
Рукописи Нового Завета принято класифицировать по 4 типам:
Александрийский тип. Считается наиболее приближенным к оригиналу. (Ватиканский кодекс, Синайский кодекс, папирус Бодмера)
Западный тип. Объемные тексты, представляющие собой в большей степени пересказы Библейских текстов Нового Завета. (Кодекс Безы, Вашингтонский кодекс, Клермонтский кодекс)
Кесарийский тип. Нечто общее между Александрийским и Западным типом (Кодекс Коридети)
Византийский тип. Характеризуется «улучшенным» стилем, грамматические формы здесь приближены к классическому языку. Это уже результат работы редактора или группы редакторов IV века. К данному типу относится большинство дошедших до нас рукописей Нового Завета. (Александрийский кодекс, Textus Receptus)
Суть Нового Завета.
Новым Заветом называется новый договор между Богом и людьми, суть которого в том, что человечеству был дарован Божественный Спаситель Иисус Христос, который основал новое религиозное учение – христианство. Следуя этому учению человек может прийти к спасению в Царстве Небесном.
Основная идея нового учения в том, что жить нужно не по плоти, а по духу. Новый Завет представляет собой взаимоотношения между Богом и человеком, согласно которым человеку даровано искупление от первородного греха благодаря крестной смерти Иисуса Христа. Теперь человек, живущий по завету Божьему, может достичь нравственного совершенства и войти в Царствие Небесное.
Если Ветхий Завет был заключен исключительно между Богом и богоизбранным еврейским народом, то провозглашение Нового Завета касается всего человечества. Ветхий завет выражался в десяти заповедях и сопровождающих их нравственно-обрядовых постановлениях. Квинтэссенция Нового Завета выражена в Нагорной проповеди, заповедях и притчах Иисуса.
Вы также можете пройти тест на знание Нового Завета
Сколько наивности в информации)))) Просвещайтесь больше, и не пишите ерунду!
Так просветите нас, о мудрейший
Он не смог в астрал вышел. Слишком много знал.
Наверное))))
Вы пишите, что Византийский текст является результатом работы редактора. Хочу вас просветить. Византийский текст является оригиналом Писания. А вот Александрийский текст — это результат редакторов гностиков.
Владислав, это точка зрения (Рудольф Эбертсгойзер и пр.). Есть и противоположное мнение
Какой такой договор? Что за чушь?.. Договор предполагает равные стороны а априори не могут быть равными Бог и человек. Вы не правильно понимаете суть слова «Завет». Завет — это завещание. Наказ о том как жить людям.А ни какой не договор.
СО 2 ОКТЯБРЯ 2020 ГОДА ВСЕ ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА БУДУТ ЖИТЬ В НАСТОЯЩЕМ РАЮ НА ЗЕМЛЕ, НЕ БУДЕТ ЗЛА И СМЕРТИ
Уважаемый администор сайта! Не могу попасть из меню на Деяния Апостолов. Вместо деяний Апостолов выбрасывает на Евангелие от Иоанна. Исправьте, пожалуйста, ошибку.
С уважением, Николай.
Спасибо, поправили
Добрый день, Иисус был свят, он не грешыл, в нем не было греха, и это Бог хотел показать, Иисус исцелял, кормил, изгонял сатану и многое другое, однако люди убили его и это убийство преподнесли как жертву, чтоб замазать грехи.
В книге Матфея, сказано, что кто убьет подлежит суду, а кто осудил этих преступников и убийц, которые распяли Христа, что-то я не знаю, чтоб это распитие было законным образом осуждено, как и другие преступления.
Что Вы скажете по этому поводу?